Объективы nikkor

выбор объектива

Объектив является, пожалуй, одной из основных составляющих фотокамеры (я имею ввиду аппараты со сменной оптикой 😎 ), этакое продолжение вашего зрительного органа.
«Какие Они бывают?», «Какой объектив мне нужен?» — наверное, каждый начинающий фотограф задавался подобными вопросами. Давайте попробуем разобраться.

УГОЛ СЪЕМКИ

  • «Штатный», или стандартный, объектив.
    Определяется как объектив с фокусным расстоянием, примерно равным длине диагонали снимаемого кадра. Например, для аппаратов, снимающих на пленку формата 24×36 мм, «стандартным» обычно считается фокусное расстояние 50 мм, а для аппаратов формата 6×6 см таковым является фокусное расстояние 80 мм. От «штатного» объектива, охватывающего сцену с угловым размером около 45 градусов, требуется отображение реальности без особых искажений вроде увеличения (как это бывает при использовании оптики с большим фокусным расстоянием) или уменьшения (как при использовании короткофокусного объектива).
    Объектив с определенным фокусным расстоянием может – при условии, что его конструкция обеспечивает «покрытие» различных кадровых форматов – рассматриваться как «штатный», широкоугольный или телеобъектив в зависимости от используемого формата пленки. Установить объектив с 80-мм фокусным расстоянием на фотоаппарат формата 24×36 мм можно при помощи соответствующего крепежного кольца. В результате получается среднефокусный телеобъектив. Правда, при меньшем формате кадра потенциальное поле съемки объектива используется лишь частично.
  • Телеобъектив
    При том же формате кадра длиннофокусный объектив приводит к увеличению изображения. Так, например, 100-мм объектив увеличивает изображение вдвое по сравнению со «штатным» 50-мм объективом, а 400-мм объектив обеспечивает восьмикратное увеличение. При этом угол съемки обратно пропорционально уменьшается, что особенно важно с точки зрения выразительной силы снимка. С увеличением фокусного расстояния все сильнее проявляется эффект перспективного сжатия разных планов сцены. В фотографии принято называть объективы, обеспечивающие сильное приближение снимаемой сцены, — особенно ценимые фотографами-натуралистами – длиннофокусными или телеобъективами (телевиками). Но, строго говоря, термин «телеобъектив» следует использовать лишь применительно к объективам, построенным по специальной оптической схеме. В настоящее время именно эта система стала самой распространенной. Такая конструкция позволяет сделать габариты объектива меньше эффективного фокусного расстояния и тем самым обеспечить удобство работы с ним.
  • Широкоугольный объектив
    Охватить больший угол съемки и более обширную сцену вполне возможно: достаточно взять объектив с фокусным расстоянием короче нормального. Это так называемый широкоугольный объектив (широкоугольник). Поскольку размеры кадра остаются неизменными, очевидно, что за больший угол съемки приходится расплачиваться эффектом уменьшения проецируемых на кадр объектов. Это уменьшение тем сильнее, чем короче фокусное расстояние используемого объектива. В итоге мы получаем очень интересный результат с точки зрения как оптики, так и выразительности – усиливается эффект удаления разных планов сцены друг от друга и от фотографа. При этом увеличивается глубина резкости и появляется значительное различие в размерах объектов на переднем плане и деталей фона.

По материалам книги "Fotografia". В статье использовалось изображение с сайта nikonusa.com