Некоторое время назад я опубликовал статью про настройки ISO. Сегодня же предлагаю рассмотреть не менее важную настройку вашего фотоаппарата, как Баланс белого.

Баланс белого проще всего описать методом цветовой температуры, который сам по себе является способом измерения качества и интенсивности источника света; основан на пропорции синего и красного света, попадающего на сенсор фотокамеры и игнорированием зеленого.

Иногда вы видите на изображениях красный, желтый или синий оттенок. Это вызвано неправильным определением баланса белого. Для его корректировки можно воспользоваться программой Photoshop.

Единица измерения соотношений между красным и синим, известна как температура по Кельвину и обозначается латинской буквой K. Таким образом, сцена с более высокой цветовой температурой, такая как яркое, солнечное небо, насыщена «синим светом» и имеет более высокое значение по Кельвину; тогда как сцена с низкой цветовой температурой, такой как пламя свечи, имеет более низкое значение по Кельвину и насыщена «красным светом».

Приведенные ниже значения приблизительны, но должны дать представление о том, как это выглядит в большинстве случаев.

kcolortable

Человеческий глаз идеально определяет данные значения и увидит кусок белой бумаги как белый, независимо от того, смотрите вы на него при солнечном освещении или при свече. Однако ваша камера будет испытывать с этим определенные трудности.

В наше время, уже все цифровые фотоаппараты (и даже некоторые телефоны) оснащены встроенными сенсорами для определения цветовой температуры и дальнейшей правильной обработки изображения (следуя определенному алгоритму).

Конечный результат может быть близок к тому, что мы видим глазами, но используемые для обработки изображения алгоритмы могут быть недостаточно точными для воссоздания оригинальной цветовой температуры.

Если фотокамера определила Баланс Белого неправильно, то вы заметите на изображении некоторое «цветовое смещение», либо странный оттенок.

Например, если вы снимаете в помещении при нормальном домашнем освещении, но при этом выставите на камере баланс белого для съемки вне помещений, то, скорее всего, ваш фотоаппарат, ожидая чрезмерного синего света и мало красного, произведет соответственную юстировку. Так как свет от большинства домашних лампочек имеет низкую цветовую температуру, то здесь присутствует больше красного, нежели синего. В результате, изображение будет иметь красный или желтый оттенок, который можно исправить в камере – выставить другие настройки Баланса Белого, либо при обработке изображения на компьютере.

Таким образом, если вы выставите цветовую температуру баланса белого на низкие значения, скажем около 2,500, и будете снимать на улице, камера, ожидая больше красного света, произведет юстировку таким образом, что, в результате, изображение приобретет синий, холодный оттенок.

Для большинства ситуаций, вполне подойдет встроенная в камеру функция автоматического определения баланса белого. А незначительные цветовые отклонения можно позже исправить на компьютере.

И в заключение, снимайте в формате RAW (если вы еще этого не делаете) и тогда вам будет проще заниматься цветовой коррекцией снимка с помощью специальной программы для обработки RAW-изображений.