Где бы вы ни находились с фотоаппаратом в руках– на другом конце света или в своем дворе, рассматривайте это как возможность сделать несколько хороших фотографий, а для этого нужно как следует подготовиться и постараться избежать ошибок, которые могут помешать вам сделать шедевральный снимок.
1.Бессмысленный снимок.
Первое и, пожалуй, самое главное – необходимо понимать, что это за фотография, о чем она рассказывает. Удачный снимок обладает «точкой интереса», сюжетом, ключевым элементом, вокруг которого строится композиция. Это то, что привлекает и удерживает внимание в первую очередь.
2.Объект съемки находится слишком далеко.
Правильная композиция – один из важных критериев в фотографии. Необходимо начать с того, чтобы заполнить пространство главным объектом съемки. Это поможет избежать появления в кадре различных нежелательных элементов и типичной ошибки, когда, казалось бы, Главный Объект оказывается маленьким и незначительным, что может сбить с толку зрителя и заставит его долго думать о чем же все-таки этот снимок. Зачастую, достаточно сделать несколько шагов по направлению объекта съемки или приблизить, используя зум – и вы увидите огромную разницу.
3.Фокусировка на неправильной части композиции.
Самой резкой частью на снимке должна быть «точка интереса» — главный объект съемки. Позаботьтесь об этом, уделите этому внимание. Если же в фокусе окажется не главный объект, а что-то другое, то внимание будет притягиваться именно туда – в неправильное место на снимке.
На большинстве современных компактных и зеркальных камерах есть функция блокировки фокуса- стоит лишь наполовину нажать на кнопку спуска затвора. Это позволяет вам делать более креативные и технически-правильные снимки, контролируя процесс блокировки фокуса на основном объекте съемки и не позволяя камере самой автоматически перенастраивать фокус.
4.Объект съемки помещается в центр снимка.
Центрование объекта съемки часто способствует статической композиции – это не всегда хорошо, поэтому желательно избегать размещения «точки интереса» в середине снимка. Вспомните «правило третей», что является классическим примером правильной композиции. Как правило, если посмотреть в видоискатель (или жк-экран) любого современного фотоаппарата, то можно увидеть две горизонтальные и две вертикальные линии, делящие кадр на девять прямоугольников – это и есть композиционная сетка. Старайтесь располагать «точку интереса» в месте пересечения линий (их четыре). Например, при съемке портрета, «точкой интереса» на лице снимаемого объекта будут глаза. При съемке пейзажа, «точкой интереса» может быть лодка, скользящая по озеру; разместите лодку в точке пересечения линий, а также разместите горизонт ближе к одной из горизонтальных линий.
5.Включение в снимок элементов, «конфликтующих» с основным объектом.
Избегайте включения в кадр элементов, «конфликтующих» с основным объектом съемки. Посмотрите на пространство вокруг и за объектом съемки. Убедитесь в том, что ничто не подавляет объект цветом, формой или размером. То, что вы оставляете за кадром – также важно, как то, что вы оставляете в кадре.
6.Не учитывается направление света.
Направление света и то, как он освещает объект съемки; естественный солнечный свет, свет от лампы или ночника – это может создать или уничтожить фотографию. Вот почему необходимо уделить особенное внимание свету и его источнику. Если свет падает на объект, по вашему мнению, не в том месте, либо закрывает важные части объекта тенью, то попробуйте передвинуть объект, либо передвиньтесь сами относительно объекта. Или если объект недвижим, то подождите немного когда свет переместится, либо вернитесь в другое время.
Удачных снимков!